23:29 

Golden Sphinx
Я, как дитя, играю пустотой!
Посмотрела фильм Ясудзиро Одзу "Поздняя весна". В самое сердце, ребята, в самое сердце. Невероятно нежное, простое и... какое-то чистое, что ли... Полный антипод "Баллады о Джеке и Роуз". Именно антипод, потому что тема заявлена сходная - отношения дочери с отцом, любовь дочери и отца друг к другу, взросление и выход в мир через отрыв от отца для дочери, а для отца - отпустить дочь и даже заставить ее уйти.
Но идеи! но наполнение! но декорации! но актеры! съемка! смыслы и символы!

Короче, все, все-все-все абсолютно противоположное.
Я бы сказала, "Поздняя весна" на голову выше "Джека и Роуз". Я очень уважаю и ценю независимый кинематограф США, в чем-то он мне очень созвучен, я смотрела его с детства и, можно сказать, росла вместе с ним.
Но "вечное" независимому кино не по зубам.

А Одзу бесподобен. Несравненен. И будет вечен! Пока держусь, но образ Куросавы как любимого японского режиссера в моем сердце меркнет. Куросаву в кино я бы сравнила с Акутагавой в литературе, тогда как Одзу подобен Танидзаки, а Танидзаки я больше люблю (я немного увлекаюсь японской прозой 20 века, не помню, признавалась или нет).

Сорри за многавосторгов и феласопию. А вообще-то, кстати, мои субъективные кинорецензии интересны кому? Или ну их?

@темы: читать, рекомендую, работа над собой, подумалось, бытие

21:39 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:30 

Странная мораль

LAW
Дорогу осилит идущий...
В общем, не холивара для, а просто хочу услышать мнения насчет одного вопроса, ибо я правда не понимаю, как оно устроено.
Как говорит мой любимый Веллер, "там, где есть мораль, нет истины". Ну а мне всегда интересно было, что у людей в голове и чем они руководствуются в своих суждениях) Ситуация: подруга любит красивых интересных мужчин, не хочет стабильных отношений с одним и верности кому-то одному. Как и многие в Питере, человек снимал комнату в квартире и имел соседок по этой самой квартире. Соседок же безумно заботил моральный облик человека и они начали подругу осуждать активно. Мол как же так, аморально же ж, безнравственно. И вот тут у меня когнитивный диссонанс. Почему??? Ведь сами эти подруги были отнюдь не невинными ангелами. Почему встречаться с одним парнем - морально, а несколько парней - безнравственно, ведь с точки зрения основных мировых религий - грех (харам, нужное подчеркнуть) - и то, и другое. Сожительство с одним человеком вне брака не является морально одобряемым основными духовными парадигмами, что в РПЦ, что в исламе, что в иудаизме. И я могу понять девственницу, или строго морального человека, который не одобряет, хотя тоже ровно до того момента, пока он держит это при себе) Но вот почему один парень - хорошо, а много - аморально? Потому что так принято? А один должен быть ваще на всю жизнь или друг за другом норм? А два парня за жизнь? А три? Четыре? Десять? Сто? Два норм, а сто нет - почему? И со скольких начинается аморальность человека и где это написано? КАК это люди определяют, по какой линейке, если не по традиционной, где все понятно, четко и ясно: брак - хорошо, вне брака - плохо? Чем меряют?.. Мне кажется, или ты за свободу от религий и консервативных ценностей, но тогда никого уж не осуждаешь, тогда и один, и десять норм и исключительно "дело вкуса", или уж консерватор, и тогда не норм ни десять, ни один. А так странно просто. Нелогично. Криво. Не вижу этической линейки, которой эти соседки меряют. Ну кроме той, что "делаемое нами нормально, а то, что мы не делаем, уже аморально". И вот эту линейку не понимаю. Я могу понять когда человек волей высшего разума руководствуется при определении что такое морально и аморально, но когда он руководствуется своей левой пяткой или меняющейся ситуацией в обществе или своим личным вкусом... как так? Я бы не задавалась этим вопросом, если бы... такого не было повсеместно.

@темы: Мысли вслух

19:51 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Только долгий путь...

главная